Анализ эмблем и макетов сайта National Consulting Group (2006)
В настоящем документе принята следующая терминология: эмблемой называется весь фирменный (идентификационный) блок компании, состоящий из знака графической части и логотипа текстовой части.
Эмблема 2, ее вариации и визитные карточки
Выбранная для визитных карточек цветовая гамма оставляет ощущение легкости и свежести. Все шесть предложенных для знака цветов хорошо сочетаются с фоновым изображением и в фирменном стиле могут быть использованы для цветового кодирования, например, разных подразделений компании (для каждого отдела/структуры утверждается свой цвет).
Использование тени и градиентов в знаке значительно сужает сферу его возможных применений. Так, в нынешнем виде он не может быть воспроизведен без заметных искажений при передаче по факсу, при гравировке, при печати в две краски и т.д. Элементы знака слишком разномасштабны: центральный шар многократно превышает размерами круги на внешней окружности. Мелкие детали могут быть утрачены при попытке воспроизвести знак, скажем, на шариковой ручке.
Форма знака вызывает ассоциации с цветком в горшке или с головой русской девушки в кокошнике; он хорошо передает атмосферу веселья (вероятно, во многом благодаря неустойчивости всей конструкции). Несмотря на то что он вызывает положительные эмоции, нельзя сказать, что подобный ассоциативный ряд уместен в данном случае.
В этом и последующих вариантах следует правильно написать слово consulting.
Эмблема 3 и визитные карточки
Графика знака и ракурс персонажей отсылает зрителя на 30-40 лет назад, в эпоху развитого социализма, напоминая пропагандистские панно и плакаты тех времен. Головы изображенных людей задраны слишком сильно, что заставляет зрителя задуматься: удобно ли им вот так постоянно смотреть куда-то ввысь? Подобные опасения при восприятии знака могут негативно сказаться на образе компании в целом.
Если изменить ракурс персонажей знака (избавиться от резкого и однозначного профиля), то сюжет вполне может использоваться для презентационных материалов компании исключительно вместе с поясняющей его фразой «Высоты бизнеса доступны».
Выбор белого и оттенков синего для визитных карточек весьма удачен: подобную пару цветов нельзя назвать оригинальной, но она смотрится спокойно, уверенно и современно.
Эмблема 4
Логотип построен очень неудачно: при первом же взгляде создается впечатление, что буквы «N» и «G» давят и деформируют букву «C». Логотипу не хватает целостности, поскольку рисунок букв не позволяет отнести их к единому шрифту:
- вертикальные штрихи букв не имеют одинаковой (или хотя бы сопоставимой) толщины;
- на концах штрихов используются скругления разного радиуса, причем хаотично;
- родственные по начертанию буквы «C» и «G» имеют слишком разную ширину.
Использование выноски с текстом National Consulting Group напоминает оформление речи персонажей комиксов; при этом неясно, кому же принадлежит это высказывание. Идея расположить полное название компании в качестве солидного «постамента» для логотипа хороша и может быть использована в дальнейшем при условии существенной переработки букв логотипа.
Эмблема 5 и ее вариации
Динамика, столь важное качество для молодой ориентированной на развитие компании, прекрасно передана за счет использования диагоналей.
Буквы логотипа, в отличие от предыдущего варианта, теперь явно принадлежат одному шрифту и выступают как единое целое. Тектонику логотипа немного портят нижние горизонтальные штрихи букв «C» и «G», которые ощутимо тоньше верхних: создается некоторое впечатление «опасности обрушения» верхних частей букв из-за непрочного «фундамента».
Наиболее интересен вариант 3, построение диагоналей которого передает сразу несколько важных смыслов:
- знак напоминает диаграмму (частый спутник консультанта во многих сферах);
- безусловно отражено развитие как движение слева направо и снизу вверх;
- горизонтальное деление знака символизирует ситуацию «до и после сотрудничества клиента с компанией»: в нижней части, где нет аббревиатуры NCG, показатели дошли до некоторого предела и застопорились, в верхней части при содействии компании показатели резко пошли вверх.
Эмблема 5: вариации со словом group
На первый взгляд, эмблема 5 с добавленным словом group выглядит весьма органично. Однако при ближайшем рассмотрении возникает ряд замечаний по ее строению:
- для зрителей, незнакомых с эволюцией эмблемы, непонятно наличие только двух букв аббревиатуры на трех диагональных плашках;
- в полном названии компании слово group несет меньше смысловой нагрузки, чем слова national consulting, поэтому неясны причины вынесения из аббревиатуры именно этого слова;
- по мере уменьшения размера эмблемы кегль слова group делает его все менее и менее читаемым.
Макеты сайта
Изображения можно увеличить.
Условно назовем представленные макеты серым вариантом и черным вариантом (по преобладающему оттенку).
Цветовая гамма серого варианта универсальна и вполне подходит для сайта подобной тематики. Навигационная панель занимает свое место; ее строение позволит при необходимости легко добавить новый раздел с более длинным названием. Модульная сетка страницы хорошо продумана и позволяет компактно разместить всю необходимую информацию в верхней (видимой сразу в окне браузера) части страницы.
Вместе с тем к серому варианту можно высказать ряд замечаний. Люди на взятых из фотобанка снимках явно не славянской внешности. Уместны ли фотографии таких моделей на русскоязычном сайте российской компании? Они ничем не объединены между собой и воспринимаются порознь, не составляя сплоченной команды, что идет вразрез с основным слоганом сайта слева.
Слоган информативен и расположен вполне удачно. При этом совершенно недопустимо делить его на строки именно таким образом: словосочетание «грамотно обученный» является главным и неделимым звеном фразы. Рекомендуется разбить слоган на две строки:
Только грамотно обученный персонал
успешно управляет бизнесом
Проблема основных информационных блоков («Вход в систему», «Глоссарий» и др.) заключается в том, что их заголовки отделены от содержания, причем попытка дать им цифровые коды не спасает ситуацию. Так, например, увидев хорошо заметное слово «Поиск» и разделительную черту под ним, пользователь может решить, что это ссылка на соответствующий раздел сайта, и не обратит внимания на форму ввода запроса, которая визуально объединена уже со следующим ниже заголовком другого блока.
Если центральная колонка главной страницы посвящена некоторой выбранной новости, то эта новость должна быть особо отмечена в перечне новостей в правой колонке.
В черном варианте основные информационные блоки выделены четко и аккуратно; заголовки имеют отношение непосредственно к следующей за ними информации. Вносить изменения в навигационную панель намного проще, чем в предыдущем варианте. Модульная сетка хорошо подходит именно для стартовой страницы сайта, но не оставляет возможности понять, как будут выглядеть внутренние страницы.
Центральная иллюстрация (визуал) вполне соответствует тематике сайта; она выполнена технично и чисто. Представляется неоправданным использование градиентов в графике других элементов оформления: они заметно затрудняют чтение и доставят немало хлопот в будущем как при верстке сайта, так и при загрузке страниц на компьютеры пользователей (градиентные заголовки придется верстать не как текст, а как изображения).
Цветовая гамма, предложенная черному варианту сайта (равно как и визитным карточкам, см. выше), больше подходит развлекательному учреждению клубу, ресторану. Розовый на черном прочно ассоциируется с неоновыми вывесками и ночной жизнью; эффект усиливается благодаря вечерне-ночным зданиям большого города. Нужен ли развлекательный подтекст сайту консалтинговой компании?
Логотип, используемый в обоих макетах сайта, читается достаточно трудно: в нем всего две полноценных буквы «N» и «G», а букве «C» отводится, скорее, роль вспомогательного символа вроде распространенного «©». Поскольку в рисунке букв нет ничего необычного, логотип обладает небольшой запоминаемостью.